Wilderun - Epigone (Бостон 🇺🇸)
прогрессивный метал
Самый 1_й прогрессивный!: С начала показалось унылое го..но, но к середине альбома, ребята раскачались и полился густой сладкий джем...! Не пропустите!
Аня Филь: Хороший альбом получился, в духе предыдущего. Как будто старый Opeth, с налётом фолка и симфоники.
Миша Кайзер: Очень своеобразный, оригинальный альбом
Заметно что Opeth вдохновлялись
Вот уже четвёртый релиз и планки не снижают
Отлично!
oliverdead: Январский прог-эпос от Wilderun я заведомо назвал «одним из лучших метал-альбомов года», и спустя полгода я не собираюсь забирать свои слова обратно. «Epigone» кишит фантастическими треками-колоссами с множеством величественных кульминаций, стремительных соло и завораживающих гармоний, устоять перед которыми попросту невозможно. Заключительный триптих 'Distraction' до сих пор поражает моё воображение, и я не могу не порадоваться, что в прог-жанрах остаются коллективы, способные без лишних танцев с бубнами довести меня до мурашек.
«Epigone» от Wilderun - это та пластинка, с которой нужно ассоциировать начало '22 года. Первая неделя января подарила нам ещё одно исключительное прог-полотно от бостонской группы, и несмотря на все завышенные ожидания в связи с моим искренним восхищением предшествующим «Veil of Imagination», который я по сей день считаю одним из лучших прог-метальных эпиков последних лет, они снова смогли меня поразить. Уму непостижимо, насколько же эти мужчины искусны в своём ремесле, и я категорически рекомендую испытать эту монументальную красоту на себе, обойдя стороной любые спойлеры. Я же постараюсь быть кратким (нет).
Стоит начать с того, что «Epigone», в отличии от «Veil», берёт существенно иной подход к тону и структуре повествования. В центре внимания снова выступают треки-колоссы с комбинацией прог-метальных гармоний, величественной симфоники и повсеместных фолк-интеграций, но в фокус больше попадают именно блестящие оркестровые аранжировки, а коллектив старается жирнее выделять эмоциональные пики и спады, дабы придать конечной картине ещё более фантастический размах. На руку музыкантам работает похорошевший саунд-дизайн и сведение, позволяющий им выстраивать многослойные композиции с множеством дорожек, не смешивающихся в одну бесформенную массу, а четко разделенных по уровням и плавно переходящих из одной партии в другую. К слову, Wilderun то и дело сравнивают с Opeth их метальной эры, и пускай частично я могу с этим согласиться - творчество бостонцев значительно изящней в композиционном плане и светлее в настроении, и эта разница заметна невооружённым глазом.
По задумке пластинка разделена на 4 акта: это вступительный 'Exhaler' и 'Woolgatherer', единоличный 'Passenger', 'Identifier' c короткой интерлюдией 'Ambition', и заключительный 'Distraction' в четырёх частях. Каждый из них можно воспринимать как отдельное произведение, со своими кульминациями и самыми непредсказуемыми сменами темпа и мелодики за всю карьеру группы. Взять для примера центровой 'Identifier': в одном только вокальном плане на нём можно услышать сладостные трели Эвана Берри, вступающим в тандем с женскими бэками, проскакивающие ближе к середине речитативы, ядовитый гроул в дэт-метальной секции и хоровые пассажи в климаксе. Стилистически же композиция устраивает бурный танец между атмосферно-фолковых кусочков, завораживающих соло-партий и динамических риффажей, постепенно нарастающих в размахе по мере продвижения.
Самым же удивительным стал для меня четырехфазовый 'Distraction'. Причем не за воодушевляющий старт саге с интенсивным оркестровым финалом 'Distraction I', и не за самый 'мясной' и вариативный в ритм-секции 'Distraction II', а за богоподобный и ошеломляющий 'Distraction III', целиком и полностью состоящий из симфонического блаженства в комбинации с грациозными гитарными соло. 'Distraction Nulla' же я вижу скорее как причудливый гиммик, внезапно завершающий путешествие на 3-х минутах авангардного, блэк-центрированного ужаса. Ах да, и бонус-кавер на 'Everything In Its Right Place' от Radiohead очень даже замечателен в прог-метальной обработке.
Честно говоря, не припомню на свой памяти момента, когда мне бы хотелось отговаривать публику от прочтения всяческих детальных разборов новеньких произведений, остановившись на кратких изложениях, дабы не отнять у них желанное чувство удивления, непредвзятого восторга от величия разворачивающихся на твоих глазах событий. Торжество «Epigone» должно быть испытано на себе от начала до конца, без перерывов и методички перед глазами, словно это премьера авторского фильма от одного из самых перспективных режиссеров современности. Не пропустите.
E:\music\progressive metal: Безусловно, фолковый прогрессив имеет свою аудиторию и очень сильные команды исключительно этого направления. Мне из яркого вспоминается прошлогодний Катафалк, но тот более депрессивный и блэковый. Здесь же настроение куда светлее, даже нет, просветлённей. И дэт-метала щепотку для вкуса.
Артём Савинов: Скукота, саунд плоский и песочный, гармонии прыгают и не дают зацепиться, темы невыраженные и сменяют одна другую, постоянные 6\8 и плаксивый голос. Красиво, но незапоминается🤷
Egor Rasskazov: Чот опять Опет какой-то. Причём во всём бледнее прототипа. Хотя так сам по себе вроде и не совсем плохой альбом, но ничем не выделяется из сонмищ современных однообразных прог-метал альбомов.
Don Weinzierl: 👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻🎶💥🙏🏻
Павел Бутусин: Новый год начался достаточно бодро, с выхода нового альбома группы Wilderun. Когда я знакомился с творчеством этих ребят с прошлого альбома «Veil of Imagination», все описывали их, как ранний Opeth с примесью фолка. А так, как я большой поклонник и того и другого, то этот альбом не мог пройти мимо меня и, могу с уверенностью сказать, что Wilderun делают свою уникальную, ни с чем не сравнимую музыку. Влияние progressive death metal'а несомненое, как и большое количество симфонических и акустических аранжировок, но в целом творчество этой бостонской группы остаётся оригинальным. Причём, в «Epigone» музыкальный фокус сместился именно в сторону большей мелодичности, создаваемой акустическими гитарами, оркестровыми аранжировками и сильным чистым вокалом. Вся работа ощущается более возвышенной, недаром, на обложке красуются паровые облака разных оттенков: от нежно розового до холодного фиолетового. Так и весь альбом больше сконцентрирован на том, чтобы возвысить слушателя своими струнными пассажами и синтезаторными мелодиями. Но это не значит, что материал лишился метальной тяжести. Перегруженные гитары всё так же выдают мощный рёв, барабаны сваливаются в бластбит, а суровый гроул напоминает, что в этих облаках можно не только безмятежно плавать, но и попасть в жуткую бурю. Просто таких моментов стало заметно меньше, уступив место симфоническим зарисовкам и хоровым вставкам, дополняющим основной вокал и создающих атмосферу торжественности. Если посмотреть на структуру песен более обобщённо, то свежий релиз Wilderun - это то же большое, разнообразное музыкальное полотно, уже встречавшееся на прошлом релизе, которое можно разделить на, как минимум, два больших блока. В свою очередь эти блоки разделены на объемные треки-левиафаны, причём вторая половина альбома объединена общим названием. В всех этих треках прекрасно сочетается мощь и тяжесть death, красота и возвышенность sympho, и небанальность progressive metal'а. Всё вместе это создаёт необычную и контрастную вещь, выгодно выделяющую её на фоне других progressive релизов, например, прошлого года. Здесь можно найти не только зубодробящие риффы, но и приятную легкость, а их сведение сделано на таком высоком уровне, что они органично звучат вместе. Так же, стоит отметить отличный кавер на Radiohead, приобретший от подобных аранжировок совершенно магическое звучание.
#metal #метал #Progressive_Metal@musicsquat